Вождение по городу с инструктором автошколы.

00111Вождение по городу. Имеется в виду вождение автомобиля. Водить ведь можно не только автомобиль. Водить можно и мотоцикл, и мопед, и велосипед,  и  трактор. Водить можно и водное судно. Наша цель на данный момент – обсудить аспекты  именно вождения автомобиля, и именно по городу. Каждый, кому довелось обучаться вождению, знаком с несколькими этапами обучения в автошколе. Вождение по городу является по сути одним из этапов этого обучения. Скорее всего, не стоит пытаться выбрать основной, самый главный этап обучения. Теория – важна, даже необходима. Тренажёрная подготовка чрезвычайно полезна. Практические  занятия по вождению на учебной площадке автошколы тоже важны. Никто не станет спорить по поводу того, нужно ли ученику вырабатывать чувство габаритов автомобиля и автоматизм в работе с органами управления, особенно если речь идёт о механической коробке передач. Сейчас ситуация кардинально меняется, однако даже если вести разговор об «автомате» , автоматизм(простите за тавтологию) всё равно нужно вырабатывать. И это касается не только работы с органами управления. Это касается многих действий водителя, связанных с «правильным», безопасным управлением транспортным средством, которые не требуют большого напряжения интеллектуальных сил. Выработка автоматизма в отношении любого рутинного и многократно повторяющегося действия является необходимым условием при формировании умелого, безопасного и надёжного водителя. Автоматизм позволяет сохранить физические и эмоциональные силы в течение длительного времени и направить их на те виды деятельности, которые требуют неординарного, творческого  подхода. Это одно из основных свойств настоящего профессионала – умение не тратить силы на излишнее физическое и эмоциональное напряжение, и в то же самое время способность сконцентрироваться в «нужный» момент. В постоянном напряжении быть невозможно, быстро устанешь.  А вот уметь сконцентрировать весь свой потенциал в нужный момент  качество бесценное. Рационализм и здравый смысл являются серьёзным подспорьем для любого водителя, который хочет стать профессионалом не по формальному признаку (зарабатывает деньги, крутя баранку), а по факту.

Обучение практическому вождению мотоцикла по городу не осуществляется и практический экзамен по вождению мотоцикла в «боевых» городских условиях не принимается и не сдаётся. О причинах вы, наверное,  догадываетесь – и инспектор, принимающий практический экзамен по вождению, и «мотоинструктор», оба они очень хотят жить.

Вот именно это и есть тот самый ключевой момент, а можно сказать и «звёздный час». Ведь к чему стремится человек, пришедший учиться в автошколу? «Получить» «права»? Сдать экзамен в автошколе и ГИБДД? Выучить или «вызубрить» Правила дорожного движения? Конечно, и это тоже.  Однако, главное, ради чего человек готов потратить время,  нервы, и деньги на практические занятия и теорию, то, для чего ему нужно  «Получить права» — это само «ВОЖДЕНИЕ». Всё это ради упоительных и волшебных мгновений движения. Но не того  движения, которое представляет из себя простое перемещение в пространстве со скоростью пешехода. Чтобы перемещаться со скоростью 5 км/ч, нет необходимости сдавать экзамены в автошколе и ГИБДД. Хотя в голове у меня уже давно шевелится мысль о том, что неплохо было бы ввести в автошколах курс для пешеходов, а по его окончании выдавать им «пешеходные» права. За нарушения ПДД так же, как и водителей, пешеходов следовало бы штрафовать и наказывать с помощью административного ареста. Правда, боюсь, что такие меры вряд ли приведут к тому, что пешеходы перестанут переходить дороги в неположенных местах. В общем, речь идёт о движении с ветерком, когда скорость несколько выше скорости пешехода, и когда всем телом ощущаешь, как металлический конь весом в тонну(а то и больше) послушно делает то, что ты ему приказываешь. Захочешь – он будет разгоняться, достаточно нажать на педаль газа, даже особых усилий не нужно прикладывать. Это завораживает. А захочешь, можно и скорость снизить, достаточно нажать на педаль тормоза. Конечно, я утрирую. На практике, в реальной жизни, на реальной дороге зачастую события развиваются не всегда так, как хочется. Порой нажатие на педаль тормоза не приводит к снижению скорости, а поворот руля – к изменению направления движения. Но если говорить о движении в обычных, штатных ситуациях, когда мы не заставляем автомобиль показывать всё, на что он способен, его подчинение управляющим воздействиям, особенно на первых этапах обучения, поражает ученика. Эйфория, гордость и азарт, учащённое сердцебиение и восторг, множество других положительных эмоций – это справедливая награда за наше естественное любопытство, за желание  и способность терпеливо и настойчиво осваивать эту новую сферу деятельности – вождение автомобиля.

Однако послушание нашего металлического коня порой и пугает, стоит лишь представить, что можно нажать не те педали и не в то время. Если приказать ему врезаться в столб или другой автомобиль, он сделает и это. Скорость передвижения и послушание поистине впечатляют. Ради этой самой вожделенной возможности почувствовать себя полноценным участником дорожного движения большинство людей готовы отодвинуть на второй план очень многое: и стоимость обучения в автошколе, и необходимость общения с нашими доблестными сотрудниками ГИБДД, и довольно высокую вероятность того, что инструкторы автошколы могут оказаться, а зачастую и оказываются, людьми не очень компетентными и не с самым лёгким характером.  Издержки производства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.