Почему женщины вызывают больше заторов, чем мужчины, и другие секреты дорожного движения.

Интересный факт, или особенность дорожного движения в различных частях света, состоит в том, что независимо от политической системы и вероисповедания люди в среднем за день тратят на дорогу чуть больше одного часа. Это даже не зависит от исторической эпохи. Автор в качестве примеров приводит древний Рим и города современной Америки. Конечно, расстояния изменились, но изменилась и скорость передвижения. Автор приводит результаты одного исследования, в результате которого удалось установить, что если дорога до работы и обратно превышает 1 час, то настроение человека начинает стремительно падать. Теперь я понимаю, почему часто мне просто не хочется ехать на работу. Время туда-обратно у меня редко занимает меньше двух часов, то есть оно в два раза превышает «комфортный» максимум. Особенно приятно в час пик втискиваться в вагон метро.

Интересное наблюдение – чем выше достаток, тем больше люди ездят, и тем больше пробок. А достаток тем выше, чем здоровее экономика. Одно из преимуществ современной цивилизации состоит в возможности быстро перемещаться куда угодно, хоть на другой край света. И раз всё большее количество людей начинают пользоваться этим преимуществом, количество пробок тоже увеличивается. Получается, чем больше пробок, тем лучше, это хороший признак. А вот в периоды экономического спада количество пробок уменьшается из-за того, что меньше людей ездят. Довольно забавно, но понятно.

Женщины создают больше пробок. Мысль эта мне не очень ясна. Да, трудно не согласиться с тем, что женщины за последние годы стали и больше работать, и больше ездить. Но какова практическая ценность этого «открытия»? По мнению автора, женщины почти половину своих поездок совершают потому, что куда-то нужно ехать их пассажирам, а не им самим. И что из этого? Разве из этого так безоговорочно следует большая ответственность женщин за создание пробок по сравнению с мужчинами?

Одна из основных причин пробок состоит в том, что раньше люди очень многое делали дома, а теперь предпочитают делать это в других местах. 30 лет назад было трудно представить, что человек не может сделать себе кофе дома.

Автор задаёт себе и нам, читателям, риторический вопрос: «Почему же если трафик так плох, всё больше людей проезжают всё больше километров?» Автор ответа не знает, мы тоже. Можно предположить, что люди просто пользуются этим «благом» цивилизации, возможностью перемещаться. Возможность есть, вот и перемещаются. Взвесили все за и против и решили ездить. Всё же преимуществ у трафика больше, чем недостатков и издержек. Если бы было наоборот, народ не ездил бы.

Опросы показывают, что люди предпочитают оптимальное время поездки около 20 мин. Автор уже говорил об этом. Вождение – одна из немногих возможностей для современного человека, не выбиваясь из общего ритма жизни, побыть наедине с собой. Чем только люди не занимаются в автомобилях во время движения в плотном потоке. И танцуют(почти в буквальном смысле слова), и исследуют содержимое носа, и читают газеты. В Интернете промелькнуло сообщение о женщине-водителе троллейбуса, которая вязала на спицах и одновременно управляла троллейбусом. Люди за рулём кушают, курят, разговаривают по мобильному телефону, разговаривают с пассажирами. Если мы с вами немного подумаем, то сможем вспомнить множество других интересных занятий, которые могут позволить скрасить скуку во время вождения.

Студентам колледжа задали два вопроса – о количестве свиданий за последний месяц и об общей удовлетворённости жизнью. Порядок вопросов оказался важным. Если вопрос об общей удовлетворённости жизнью был первым, то это не влияло на ответ на вопрос о количестве свиданий за последний месяц. Если же первым был вопрос о количестве свиданий, то это начинало существенно влиять на ответ на вопрос об общей удовлетворённости жизнью. Автор назвал это «фокусирующей иллюзией», любит он красивые, замысловатые словечки. Смысл в том, что если мы о чём-либо думаем, это становится более важным. Спасибо автору. Теперь я понимаю, что если много думаю о том, что неплохо было бы обучать вождению как можно большее количество учеников, а также о том, что очень не помешало бы заключить пару десятков договоров с крупными компаниями на проведение семинаров по Безопасному вождению, то всё это действительно начинает казаться мне более важным. Но самое печальное состоит в том, что количество учеников и договоров при этом не увеличивается. Отсюда следует простой вывод: думать можно по-разному. Мыслить можно конструктивно, а можно мыслить и не очень конструктивно. Размышления могут стимулировать практическую деятельность, направленную на достижение поставленной цели, а могут провоцировать бездействие.

Вторая часть Главы 5 называется «Парковка».

Мне эта тема близка, потому что мы выпустили в 2012 г Учебное пособие по технике парковки. Но в данном случае автор описывает психологию водителей, ищущих свободное место. Это тоже интересно. Автор обращает внимание на три различных варианта поведения водителей. Занять первое попавшееся место, ездить в поисках удобного, терпеливо ждать и занять освободившееся место. Автор приводит интересное наблюдение, говорящее о том, что ищущие лучшее место, тратят больше времени.

И напоследок приведу важное замечание, касающееся бесплатных парковок. Согласен с автором в том, что бесплатные парковки приводят к увеличению пробок. Люди ездят кругами в поисках свободных парковочных мест.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.