Философия жизни, смерти и хамства на дорогах.

На всём протяжении нашей жизни нас сопровождает нестабильность почти во всех сферах. Так как всё взаимосвязано (об этом модно говорить на каждом углу), то вполне понятно, что нестабильность в одной сфере жизни неизбежно сопровождается нестабильностью во всех остальных. Экономическая нестабильность, социальная, политическая. Неразбериха в сфере образования, когда дети в разных школах учатся по разным учебникам, нет единой программы и даже нет единого мнения о том какие предметы и в каком объёме детям изучать. Различные законодательные акты, регламентирующие нашу жизнь, постоянно меняются. Кодекс об административных правонарушениях, Таможенный кодекс. Правда надо признать, что Правила дорожного движения хоть и меняются, но несильно и нечасто.

Наверное, вы согласитесь с тем, что даже в странах с самой стабильной экономикой и политическим устройством  присутствуют элементы нестабильности. Это, как мне кажется, свойственно самой сути жизни. Прилетит незваный астероид, и жизнь наша закончится. Это конечно касается всей планеты. А вот если говорить о жизни отдельно взятого человека? Всё в любую минуту может закончиться. Падающие с крыши кирпичи (и бутылки) пока никто не отменял. Существует множество способов прекращения жизнедеятельности. Оказаться в самолёте в неудачный момент в неудачном месте. Отравиться некачественной пищей. Поскользнуться на кафельной плитке дома и погибнуть, ударившись головой об раковину. Попасть под поезд. Погибнуть от взрыва бомбы, заложенной террористом. Если все возможные способы перечислить, то, наверное, страницы не хватит. Вот ещё утонуть можно или пасть смертью храбрых на пожаре. Можно как-то совсем неожиданно заболеть неизлечимой болезнью.

Одной из довольно распространённых причин смерти являются ДТП. В2011 г. На дорогах России погибло 27 953 чел.   Это почти на полторы тысячи человек больше, чем в2010 г.  Если несколько лет назад количество погибших снижалось из года в год, то теперь снова наметился рост. Будем утешать себя тем, что это связано с ростом количества транспорта. Если только это действительно связано лишь с этим. Дорога – место опасное. Все это вроде бы понимают. Но, «Что с человеком ни делай, он упорно ползет на кладбище» – говорил Жванецкий. Это действительно так. Не каждый конечно человек, но среднестатистический. Создаётся впечатление, что он, этот среднестатистический человек, жить совсем не хочет, неинтересно ему это скучное и нудное занятие – жизнь. Достаточно посмотреть телепрограмму типа «Дорожные войны».

Жить  среднестатистический постсоветский человек, скорее всего, хочет, но хочет жить ярко и быстро, а жить медленно и тускло ему скучно и омерзительно. Я начал понимать это только когда мне перевалило далеко за сорок. Интересно ещё вот что. Часто мы друг друга пытаемся разбивать на группы, классифицировать по тем или иным признакам. Вот слышу порой от учеников такое мнение к примеру. А на «Волгах» в основном ездят люди грубые, наглые и невоспитанные, с больным чувством собственного достоинства, которые норовят подрезать, «не пропустить» и т.д. Я начинаю говорить, что, мол,  это не совсем так, что, наверное, не от машины всё зависит, а от того, какой человек. А на какой машине он в данный момент едет, это часто не от человека зависит, а от его финансовых возможностей, пристрастий и тому подобного. Не соглашаются, продолжают твердить о том, что если видишь «Волгу», так значит обязательно хам за рулём. Вот вы знаете, ну не замечал как-то. Может, мне просто не везло? Или вот ещё мнение слышал о том, что на «Матизах» тоже непредсказуемые водители ездят. Ну тоже вот как-то не довелось в этом убедиться. Наверное, опять не повезло просто. Прочитал как-то в одной из газет результаты опроса немцев о том, на каких машинах ездят самые грубые водители. Оказалось, что, по их мнению самые грубые – водители Мерсов, на втором месте водители БМВ, и на третьем месте водители Ауди. Забавно, да?

Что-то мне подсказывает, что не в машине дело. Хотя есть и у меня свои «комплексы». Часть из них я приобрёл тоже после сорока. Один из них состоит в том, что я никогда не буду покупать Фольксваген, в первую очередь по политическим мотивам. То, что хамы могут ездить на любых машинах, точно так же как и обычные, адекватные люди, я стал понимать, когда начал заниматься педагогической деятельностью, связанной с обучением водителей. Мне кажется, что «хам» — это как болезнь или настроение. Любой человек может в принципе заболеть, а может и выздороветь. Просто кто-то чаще подвержен таким «болезням», а кто-то реже. А некоторые болеют хронически. Наверное,  от того, что в детстве не дополучили своей порции нежности.

Зачем я обо всём этом пишу? Мне хочется напомнить читателям и себе в том числе о том, что навешивать ярлыки другим людям нехорошо. Если чаще стараться смотреть на себя со стороны, то другие люди уже не будут казаться такими уродами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.