О парковке…и многое другое.

Парковка. Кто бы мог подумать, что для России, и после распада Советского Союза остающейся самым крупным по территории государством на планете, проблема парковок, вернее парковочных мест, а вернее их нехватки, будет актуальнее, чем во многих других государствах с гораздо большей плотностью населения, чем у нас. Хотя, если вспомнить анекдот из застойных времён о нехватке песка в Сахаре, если там установить социализм, то парковочная проблема уже не кажется такой необычной. Вы можете возразить, сказав, что у нас уже давно нет социализма. Это верно. Но так ли уж сильно у нас изменилось общественное устройство? Коррупция, чрезмерная централизация власти, блат, вседозволенность для тех, у кого больше прав. Разве это не до боли знакомо? Вспомните нашего «великого» режиссёра, Никиту Сергеевича Михалкова, который с мигалкой и спецпропуском, бравируя дружбой с царём, творит по сути всё, что хочет. К примеру, ездит по встречной по Садовому. Я уж не говорю о его героических делах в кинобизнесе и прочая. Кто-то из поклонников великого режиссёра, или сам мэтр, могут сказать, что он не только ездит по встречной и нахраписто подминает под себя кинематограф. Он ещё делает много хороших и добрых вещей. А сколько он «замечательных» фильмов снял!  Про фильмы ничего сказать не могу. Лично мне его фильмы замечательными не кажутся. А вот спартанский регент Павсаний, командовавший войсками греческой коалиции в 479 г.д.н.э. мне вспомнился. Печальная история этого великого человека очень поучительна, как и многие другие моменты спартанской истории. Под его военным руководством греки разбили персов и завоевали свободу. И всё было бы хорошо, если бы не излишняя гордыня Павсания. На триумфальной колонне в Дельфах(пуп земли) к первоначальной надписи он приказал добавить слова о том, что именно ему греки обязаны столь великой победой. Спартанцы были простыми людьми и в наказание, не считаясь с заслугами, заморили Павсания голодом. Или вспомним нашумевшую, но в данный момент почти замятую историю с двумя женщинами-акушерами, погибшими в Ситроене на Ленинском проспекте в лобовом столкновении с Мерседесом, вёзшим заместителя председателя правления Лукойла. Чудесным образом оказалось, что именно в этом месте не было камер, и естественно, что на встречную выехал Ситроен. Свалить всё на мёртвого человека очень заманчиво. По-другому и быть не могло. В нашей законопослушной стране водители мерсов никогда не ездят по встречной.  У нас в стране много странного. Можно предположить, что если бы мы жили в другой стране, то там тоже было бы много странного. Но мы пока живём в России. И у нас тут своих странностей навалом, а до чужих нам, по большому счёту,  и дела нет. У нас вот ещё какая странность есть. Россия обладает самыми большими запасами нефти. Эти запасы вроде как не самые лёгкие для добычи, но сам факт! И при всём при этом наш народ, многострадальный, долготерпеливый, беззлобный и незлопамятный русский народ, живёт в среднем если и не впроголодь, то уж точно без разносолов. И в пространстве перемещается не на Мерсах. Может это я что-то перепутал? Это ведь после революции объявили, что недра принадлежат народу, а теперь у нас другие времена. Теперь многие «ошибки прошлого» исправлены. Недра, принадлежащие народу и заводы, принадлежащие рабочим, а также земля, принадлежащая крестьянам —  это всё ошибки прошлого. Хотя никогда ни заводы, ни недра, ни земля не принадлежали народу. Ну, так хотя бы объявлено, задекларировано было.

Эко нас далеко занесло. А начали с парковки. Так о чём же это мы? Идёшь в центре Москвы, ну или хотя бы не обязательно в самом центре, а внутри Садового кольца, или внутри Третьего транспортного. Так почти у каждой станции метро понапихано машин зачастую очень дорогих. И при этом понапихано так, что стоят они и на тротуарах, и на пешеходных переходах, и на остановках маршрутных транспортных средств, и перпендикулярно к бордюру, и вообще как попало. Это конечно понятно, что богатый человек должен быть таким же скупым, как тётя Зоя с Дерибасовской, но не до такой же степени. Ведь в результате получатся ещё большие расходы и излишнее напряжение нервов, и без того истощённых преумножением своего собственного благосостояния. Ведь в этой толчее и суете, в этом кильдиме тщеславия и соперничества за место под солнцем, дорогую, заработанную непосильным трудом машинку, могут и поцарапать. И ведь гады поцарапают скорее всего специально, из-за злобы и зависти. А ведь если ты заработал на машинку типа Феррари, ну или хотя бы на Рэйнджровер, то не найти несколько сотен или даже пару тысяч рублей в неделю на платную парковку для своего железного коня, просто стыдно, не достойно такого хозяина жизни, как ты! Ну и совсем неправильно, имея дорогой, солидный, престижный автомобиль, не уметь парковаться. Конечно же, плохо не уметь парковаться независимо от того, какой у тебя автомобиль. И, тем не менее, не так уж редка ситуация, когда водитель со стажем в несколько лет паркуется как «чайник». Считается, что мужчины паркуются лучше наших милых дам. В среднем это действительно так. Но только в среднем. Ощущение того, как нужно правильно парковаться, некоторым дано от рождения. А некоторым не дано. Мне знакомы женщины, которые умеют парковаться лучше своих мужей. В то же время порой встречаются мужчины, которые парковаться не умеют совсем. Для того чтобы научиться правильно, а значит безопасно парковаться, необходимо чувствовать габариты своего транспортного средства, а также уметь ездить задним ходом, особенно в ограниченном пространстве. В настоящее время уже никого не удивишь парктрониками, даже передними. Видеокамеры заднего вида тоже не так уж редки. Все эти современные чудеса техники помогут в случае чего. Но в любом случае нужно уметь ездить задом. Особенно если природа-мать от рождения не наградила этим самым чувством габаритов. Значит, это чувство нужно развивать. Не так уж это и сложно. Любой маломальски серьёзный автоинструктор, дорожащий своим добрым именем и профессиональной репутацией, умеет обучать чувству габаритов своих учеников на площадке с помощью примитивных «стоечек». Делается это элементарно и достаточно быстро, особенно если ученик послушный, терпеливый и настойчивый. Около десятка занятий(около 20 академических часов) и вы будете более или менее уверенно(не самоуверенно, а именно уверенно) двигаться задним ходом. Если инструктор научит вас ещё и по змейке задним ходом ездить, так вообще замечательно. Конечно, необходимо и среди настоящих автомобилей потренироваться с подстраховкой того же профессионального автоинструктора, для психологической адаптации к реальным условиям. Я говорю о параллельной и перпендикулярной парковке задним ходом. При необходимости можно периодически возвращаться к упражнениям на площадке. К той же змейке задним ходом. Это будет очень полезно. Старание и труд всё перетрут.

В общем, раз уж мы кучкуемся как муравьи, в большие кучи, которые называются мегаполисами, где просто элементарно и катастрофически не хватает геометрического пространства, и город как чёрная дыра стремится схлопнуться в точку, где мы буквально задыхаемся в своём собственном дерьме, значит надо к этому приспосабливаться. Дышать отравленным воздухом мы уже почти научились. Ездить на работу и с работы, стоя по два часа в один конец в общественном траснпорте, тоже. Осталось научиться парковаться в узких местах по возможности так, чтобы обходиться без материальных и иных потерь.

Ну вот опять к тому же возвращаемся. Наконец вышел из печати наш учебный курс «Парковка». Ещё раз напоминаю о том, что научиться парковаться только по нашему учебному курсу получится немногим. Да и скорее всего им вообще нет нужды особо учиться. А вот всему остальному подавляющему большинству начинающих водителей курс может стать хорошим подспорьем в учёбе и дополнением к практическим занятиям с автоинструктором.