Volvo Trucks сертификация и участие в конкурсе «Эффективное вождение»

201440409274011Давно хотел пройти курсы в Volvo Trucks. Курсы эти непосредственно перекликаются с основной деятельностью нашего учебного центра. Можно даже сказать - по сути, полностью совпадают. Это и »Безопасное вождение», и »Эффективное вождение», и »Безопасность транспортных перевозок», и многое другое, в том числе первая помощь. Однако, до недавнего времени на такие курсы можно было попасть только в том случае, если вы работаете в компании, эксплуатирующей грузовики Volvo. И вот совершенно неожиданно, как бы невзначай, позвонив в Volvo Trucrs, я с некоторым недоумением узнал, что теперь любой человек может попасть на эти курсы. Настроившись морально, и придушив жабу, я попросил ответственного менеджера выслать мне счёт и оплатил около 40 т.р. за шесть курсов.

201440211475911Ожидания оправдались не полностью. Хотя, когда вообще ожидания оправдываются полностью? Содержание курсов было интересным и насыщенным. Но было два момента, которые несколько портили впечатление от знакомства со знаменитым брэндом. Длительность курсов, а значит и информационная насыщенность, и  поэтому сама ценность курсов, оказались гораздо ниже ожидаемого и заявленного. Удивило и то, что в таком курсе, как »Безопасное вождение», ничего не рассказывалось о дистанции, о принципах обзора окружающего пространства, особенностях физиологии и психологии водителя, таких, как особенности зрения человека, в том числе об особенностях человеческого зрения и таким образом об особенностях восприятия и оценки дорожной ситуации. Естественно, что фактически ничего не говорилось о Правилах дорожного движения.Это меня действительно не сильно удивило. Наверное, я удивился бы гораздо больше, если бы на этих курсах услышал хоть что-то ПДД. При всём при этом стоит отметить, что было много полезной информации, особенно в таких курсах, как »Эффективное вождение» и »Безопасность транспортных перевозок». Интересно было послушать »Базовый инструктаж» и познакомиться с техническими особенностями новых модификаций грузовиков Volvo. Конечно, приятно было получить за каждый прослушанный курс соответствующий сертификат. И при этом по сути ничего не делать. Нужно было просто к назначенному времени быть в назначенном месте. Но и тут без неприятных моментов не обошлось. Удивил формат А5. А4 был бы более подходящим. Впечатанный в сертификаты текст был в большинстве своём неровным. В качестве положительного момента стоит упомянуть, что все сертификаты были номерными и с похожими на голографические наклейками.

RBXLMb6V6eTA1NJ2Q2KePY0R11Но самое интересное было впереди. Я изъявил желание прокатиться на магистральном тягаче с полуприцепом, и мне было заявлено, что это возможно. Однако, потом оказалось, что это невозможно. Затем всё же появилась новая возможность. Оказывается, в России проходит конкурс Volvo по эффективному вождению, и мне предложили принять участие, раз уж мне так хочется на грузовике покататься. Благо, категории С и Е открыты. Назначили мне день и время, и 10 апреля в 10 утра я на базе Volvo Trucks под Домодедово в районе »Белые столбы». Интересен и, наверное, не случаен тот факт, что в прошлом году мы здесь же проводили семинары по безопасному вождению для сотрудников Джон Дир Русь. Меня регистрирует вежливая и симпатичная, совсем молоденькая девушка, и примерно минут через 10 меня приглашают к грузовику. Оказывается, сегодня весь день расписан, и передо мной тоже катался один из участников конкурса.    Ощущения, конечно, яркие. Смотрите фото и видео. Сразу извинюсь за то, что качество не HD, но денёк как на заказ был солнечный, поэтому всё, что нужно, прекрасно видно.

 

Нужно учесть тот факт, что до этого мой опыт вождения грузовых автомобилей ограничивался Бычком и ЗИЛ-131, и последний раз за рулём, какого бы то ни было грузовика я сидел лет 15 назад,не меньше. Ах да, чуть не забыл, был такой момент, когда удалось немного поездить на самосвале МАЗ. Но это было лет 17 назад.

201441010512411VOLVO FH, конечно, хорош. Производит впечатление всё. И габариты грузовика, и солидный внешний вид, и внутреннее устройство и оснащение кабины. Но души я не почуствовал. Наверное, он обладает своим уникальным характером и темпераментом. Однако передо мной он их не раскрыл за те примерно 40 км, которые я на нём проехал в тот день. Характер ЗИЛ-131, на котором в 1993 году я умудрился вдвоём со знакомым водителем съездить из Москвы в Лангепас и обратно, я чувствовал очень хорошо. Правда, и общался я с ним гораздо дольше, и километров на зилке было пройдено не 40, а где-то около 50 тысяч.Тоже, конечно не бог весть, какой пробег, но всё же. Почувствовать и немного изучить норов стального коня за это время и за такое расстояние можно. А вот VOLVO FH был слишком закрыт от меня плодами технического прогресса. Наверное, он очень хотел показать свой характер, но не мог. Да и общался я с ним слишком мало. Кроме того, я слишком много ездил на разных легковых автомобилях и забыл, что такое грузовик. Всё же идеология и стратегия поведения, цели и принципы совершенно разные. В тот день цель состояла в эффективности. Таково заявленное название конкурса. И мне так казалось. Хотя не в последнюю очередь хотелось просто расширить кругозор, заглянуть в прошлое, вспомнить молодость, которую не вернуть.  Целью был минимальный возможный расход топлива. Мой результат 27,5 литра на 100 км оказался 19-тым.

И последнее замечание коснётся Правил дорожного движения. Инструктор, который во время заезда сидел рядом на всякий пожарный, не пристёгивался. Стоит отметить, что по Каширке меня слегка понесло и я разогнался до 90 км/ч. Это максимальная возможная скорость на этом автомобиле. Она ограничена электроникой. Цель и идеология инженеров Volvo ясна. Оптимальная по расходу топлива скорость фуры 82 км/ч, а при дальнейшем увеличении скорости расход резко возрастает, слишком большое сопротивление воздуха. Да и безопасность не менее важна. Если бы я ехал не более 80, то мой показатель наверняка был бы литров 26 на сотню. Но дело не в этом. Основательно покалечиться можно и на гораздо меньших скоростях, случись ДТП, ведь инструктор не знает, что я за человек и в каком состоянии нахожусь в данный момент. Интересно, что  освидетельствование на состояние опьянения перед тем, как пустить меня за руль, никто не проводил. Не говоря уже о том, что и ПДД требуют пристёгиваться всех без исключения с 20 ноября 2010 года. И вдруг работник крупной международной компании-автопроизводителя едет непристёгнутым. Это по меньшей мере изумляет. Сталкивался я при тестировании водителей автотранспортных компаний с такой ситуацией, когда на отечественные автомобили типа КАМАЗа или УАЗа устанавливали ремни безопасности и пристегнуться ими было просто невозможно из-за особенностей конструкции. Но в FH всё это рассчитано инженерами и скрупулёзно подогнано на производстве. Проверено тестами, да и регулировок уйма. Всё для тебя, водитель. Сиденье с регулируемой амортизацией в том числе. Стоит учесть и то обстоятельство, что благодаря этому инструктору я тоже нарушал ПДД, так как вёз непристёгнутого пассажира на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности.  Что интересно, именно компания VOLVO в 1959 году представила трёхточечные ремни безопасности, разработанные инженером этой компании Нильсом Болином. В остальном же впечатления остались хорошие, в том числе фото и видео. Ах да, после заезда та же молоденькая девушка с улыбкой вручила мне небольшую модель грузовика VOLVO FH. Будет память. В следующем году при возможности снова приму участие в конкурсе, если он будет проводиться. Теперь уж до 90 разгоняться не буду. Думаю, что если ехать не торопясь со скоростью в пределах 70 км/ч, можно достичь расхода около 25 литров на сотню. Просто справиться с привычкой »активной» езды на легковом автомобиле оказалось не так  просто.

P.s. Только что удалось узнать, что в региональном конкурсе принимало участие всего 78 человек. Я занял 19-тое место. Чёрт его знает, хорошо это или плохо. Вообще хотелось первое. Мда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.